Молодая волшебница

Август 15th, 2007

Многие из нас сейчас по-доброму позавидуют студентке Строгановки Татьяне Федосовой. Ведь Таня, однажды твердо решив стать дизайнером, оказалась права в своих стремлениях. Именно поэтому ее развитие в этой области идет сегодня полным ходом.

Интервью. Дизайнер интерьеров Татьяна Федосова.

Luminator.

Здравствуйте, Татьяна!

Позвольте задать Вам наш любимый нескромный вопрос: «Как Вы пришли в дизайн? Может быть, мечта юности?»

Таня.

Да, попали в точку! В восьмом классе мне вдруг стукнуло в голову: я — будущий дизайнер!
Вот и начала учиться рисовать профессионально…

Luminator.

Интерьеры?

Таня.

Нет, обычную академическую программу, которая подготовила меня к институту. Потом успешно поступила!

Luminator.

Поздравляем, это было важным шагом на пути к успеху.

Теперь перейдем к самому яркому исполненному вами объекту. Расскажите, пожалуйста, историю оформления ресторана «Алхимик».

Таня.

Хозяева ресторана — очень большие поклонники Паоло Коэльо, поэтому с самого начала все планировалось сделать в стиле иллюстраций к книге этого писателя. У художника, который оформлял её, Владислава Ерко, были выкуплены авторские права на иллюстрации, и мы приступили к работе.

Ресторан «Алхимик».

Интервью. Дизайнер интерьеров Татьяна Федосова. Ресторан Алхимик.

Luminator.

А какая технология использовалась при создании этих изображений?

Таня.

Сначала изготавливался темно-серый «каркас-подложка», необходимый для создания барельефа. Материал — нечто среднее между гипсом и бетоном. Потом эта основа расписывалась.

Основа для рисунков на стенах.

Интервью. Дизайнер интерьеров Татьяна Федосова. Ресторан Алхимик.

Luminator.

Много ли человек было задействовано в этом проекте?

Таня.

Восемь… Управились за три месяца.

Luminator.

Интересно, как изображения проектировались?

Таня.

Очень просто. Дабы долго не задерживаться на этапе разработки, изображения мы переводили на стену с помощью проектора, что было весьма наглядно.

Luminator.

На стенах в ресторане есть крупные позолоченные элементы, например, огромный скарабей на входе. Как сделаны они?

Фойе ресторана «Алхимик».

Интервью. Дизайнер интерьеров Татьяна Федосова. Ресторан Алхимик. Золотой жук.

Таня.

Это патинирование. Настоящая золотая фольга!

Правда, с золотом главное не переборщить, чтобы не выглядело вычурно.

Мне самой нравится получившийся сдержанный восточный интерьер. Хоть и кухня в итоге оказалась европейская. (Смеется.)

Luminator.

Главное, чтобы эти две культуры жили в гармонии…

А свет Вы какой использовали?

Таня.

Свет клиенты закупили еще до того, как к нам обратились, поэтому мы никак не могли повлиять на эту сторону работы. А хотелось бы…

Мне кажется, что светильников в итоге получилось слишком много.

Освещение зала ресторана «Алхимик».

Интервью. Дизайнер интерьеров Татьяна Федосова. Освещение зала в ресторане Алхимик.

Luminator.

Щедрый вклад клиента! Наверное, он сильно захотел поучаствовать в творческом процессе.

Таня, в «Алхимике» невероятно интересная барная стойка. Что это?

Таня.

Это витрина. Барная стойка являет собой иллюстрацию некой алхимической лаборатории с множеством маленьких колб, мистических кристаллов и приборов. На полках лежат вещи, купленные на европейских барахолках. Часть из которых привезли сами клиенты.

Барная стойка в ресторане «Алхимик».

Интервью. Дизайнер интерьеров Татьяна Федосова. Барная стойка-витрина.

Вообще, заказчики любят принимать участие в создании интерьера и привносить что-то свое. Только иногда их нужно вовремя остановить.

Luminator.

А какую роль должен играть дизайнер для клиента?

Таня.

Я придерживаюсь такого мнения, что дизайнер как доктор или как адвокат. Когда вы приходите к доктору, вы же не говорите ему, как вас нужно лечить. Тоже самое и с дизайнером.

Luminator.

Но бытует мнение, что к представителям творческих профессий у русских людей немного другое отношение: многие считают себя компетентными в области дизайна.

Таня.

Да, возможно…

Соглашусь, что нужно стараться идти навстречу заказчику, но если он предлагает что-то действительно непригодное, нужно иметь смелость и отказать. Ничего страшного в этом нет.

Luminator.

Татьяна, расскажите, пожалуйста, о том, как Вы работаете со светом.

Таня.

Увы, клиенты желают сэкономить на свете… Например, украсить квартиру не роскошной люстрой, а скрытой закарнизной подсветкой.

Luminator.

Не хотят эксклюзива?

Таня.

Не хотят. Может, пока не готовы за него платить?

Luminator.

Интересно, ведь люди, обращающиеся к частному дизайнеру, должны быть настроены, что на интерьер придется изрядно потратиться.

Таня.

Вот как раз к частному — нет. В крупных салонах и студиях заказчик оставит намного больше.

Luminator.

Таня, какие Вы замечаете тенденции в желаниях клиентов по поводу освещения?

Таня.

Многим нравится камерное освещение, создающее запоминающуюся атмосферу. А в общем, люди хотят, чтобы свет был ненавязчивым и деликатным.

Luminator.

Перейдем к следующему вашему объекту. Коттедж для группы «Арсенал-строй».

Коттедж в немецком стиле.

Интервью. Дизайнер интерьеров Татьяна Федосова. Коттедж в немецком стиле.

Таня.

Это жилой дом, оформленный в духе средневекового немецкого жилища из балок. Очень древняя технология застройки – «Fachwerk». Суть ее состоит в том, что сначала создается опорный каркас из крупных балок, а потом пространство между балками закладывается смесью и штукатурится. Но в данном случае — это лишь имитация немецкой технологии. На самом деле — обычный дом с красивой внешней отделкой под старину.

Внутренним оформлением мы не занимались. Компания «Арсенал-строй» продавала эти дома пустыми. А наша задача состояла в выявлении выразительности фасадов дома посредством макета.

Luminator.

Часто Вам приходится вникать в технологические тонкости строительства?

Таня.

Все зависит от степени сложности объекта. Правда, на факультете «Дизайн интерьеров» в Строгановке нам читают лекции и по сопромату, и по основам архитектуры.

Но мы не архитекторы. Сложными конструкциями занимаются специальные люди.

Luminator.

Значит, существует команда?

Таня.

Да, есть более-менее (кто-то приходит, кто-то уходит) сформированная команда. Она состоит из архитектора-конструктора, дизайнера и специалиста по электрике.

Luminator.

Они ваши институтские друзья?

Таня.

Точно! У нас на курсе сплоченный коллектив. А объединила всех борьба за современное искусство. Ведь в Строгановке преподаватели в основном консервативных взглядов, особенно в плане проектирования.

Luminator.

Так это хорошо: буйной фантазии молодого студента-дизайнера нужен ограничитель, возвращающий его с небес на землю и заставляющий подумать не только об идее, но и о функциональной стороне дела.

Таня.

Да, есть некоторые дизайнеры, которые увлекаются фантастическими идеями. Но большинство из нас всегда принимает во внимание функциональное назначение помещения.

В общественном месте, предназначенном для отдыха или непродолжительного времяпрепровождения, например, в баре, в фойе гостиницы или театра, космические и кричащие интерьеры позволительны. В жилом же помещении стоит придерживаться практичных идей, хотя все зависит от заказчика. Я, кстати, считаю, что принты и фотообои на стенах сейчас в моде. И если их хорошо исполнить, результат будет великолепным. А во вспомогательном жилье клиента можно реализовывать любые, даже самые невероятные, причуды!

Luminator.

А Вам больше нравится работать с жилыми или общественными интерьерами?

Таня.

Я считаю, что больше возможностей себя проявить есть в нежилых помещениях, поэтому мне это очень нравится. Несмотря на обилие технологических ограничений, которые есть в том же ресторанном бизнесе, например.

Luminator.

Таня, как Вы оцениваете подмосковные коттеджные поселки?

Таня.

К сожалению, их внешний вид зачастую — это страшный сон! Мне бы хотелось, чтобы люди чаще заимствовали качественные архитектурные решения у красивых старинных домов, которых, кстати, очень много в Москве, а также в Санкт-Петербурге.

Luminator.

Возможно…

А что с дизайнерским образованием? Как оно организовано на вашем факультете?

Таня.

Каждый семестр студент закрывает полноценным дизайн-проектом. А начинается все с разработки простых форм. Особый акцент делается на изучении геометрии и развитии чувства пропорции и перспективы. В течение обучения приходится делать совершенно разные проекты: ночные клубы, выставочные залы, жилые интерьеры, загородные дома.

Простые формы — фундамент для качественного дизайна.

Интервью. Дизайнер интерьеров Татьяна Федосова. Простые формы.

Luminator.

При этом молодые специалисты изучают разные стили. Какой бы Вы назвали наиболее популярным в частных интерьерах?

Таня.

Классицизм. Он правил, правит и будет править, потому что в этом стиле легко создать беспроигрышное решение интерьера, которое долго не выйдет из моды.

Свое единственное или основное жилище люди в большинстве своем оформляют в классическом стиле.

Luminator.

Какие, если не секрет, качества привила Вам Строгановка?

Таня.

Одно из самых главных — чувство правды перед клиентом. Нужно уметь тактично направлять заказчика туда, куда он хочет. Удобство, красота и функциональность — вот то, что должно стоять во главе угла.

Luminator.

А что считаете первичным: красоту или функциональность?

Таня.

Интересный вопрос… Все же, это зависит от клиента. Если он захочет китч в угоду площади и функциональности, — сделаю китч.

Luminator.

Как думаете, после окончания ВУЗа у Вас сохранятся отношения с дизайнерами-сокурсниками?

Таня.

Да, конечно! Ведь если мне понадобится керамист, монументалист или еще кто-то, я лучше обращусь к старому знакомому.

Но дизайнеры интерьеров по своей сути одиночки. В том плане, что над основной концепцией проекта должен работать один дизайнер, иначе начнутся разногласия. Я считаю, что идеальная команда состоит из людей с разным образованием в разных специфических отраслях.

Luminator.

Как видите свое развитие? Собственная студия?

Таня.

Пока к созданию собственной студии я не готова. Вот поработать арт-директором — это шикарно!

Luminator.

Татьяна, спасибо за интересное интервью. До свидания!

Таня.

До встречи!


Если Вам понравились работы Татьяны — пишите ей по адресу fedosova_art@mail.ru.

Комментарии (3) на «Молодая волшебница»

  1. Елена

    Замечательные ппроекты!
    Вы очень перспективный дизайнер.
    Желаю творческих успехов.

  2. Анна

    Очень красиво, по-восточному… В меру восточной роскоши и по-моему очень уютно

  3. Игорь

    цитата «У художника, который оформлял её, Владислава Ерко, были выкуплены авторские права на иллюстрации, и мы приступили к работе.»
    Правда, Славе об этом ничего не известно, вот незадача. ;)

Оставить комментарий