Гангстеры и театралы

Август 21st, 2007

Студия Сity Creative работает только год… Но даже за это небольшое время реализовано уже немало проектов, красивых и удобных. А начиналось все с концепции и с Александра Алексеева.

Он и побывал в гостях у компании Luminator.

Luminator.

Здравствуйте, Александр! Что же это за студия —
Сity Creative? Расскажите, пожалуйста.

Александр.

Сity Creative — компания молодых разнопрофильных специалистов. Что нам это дает? Дает возможность создавать не только уникальные, но и действительно удобные и красивые интерьеры. И мы не навязываем свое мнение заказчику, но работаем вместе с ним, реализуя многие смелые и необычные проекты. Помимо этого еще и помогаем нашим клиентам разобраться в самом понятии «дизайн»: увидеть мир по-другому, иначе взглянуть на форму и цвет.

За художественное решение у нас отвечает Илья. Он чистый дизайнер, который смотрит на весь объем работ, как на единое целое. Я же занимаюсь поиском технических и функциональных решений в рамках придуманной Ильей художественной концепции. Работой с поставщиками, с клиентами и всеми финансовыми потоками руководит Виктория.

Вот и получается такой полноценный коллектив, в котором каждый человек дополняет друг друга.

Luminator.

И никаких фрилансеров?

Александр.

Нет, почему же, есть люди на подхвате. Это и визуализаторы, и художники, которые с удовольствием выполняют эскизы, и чертежники, которые помогают нам, если мы не успеваем. Правда, такие случаи бывают нечасто.

Luminator.

Александр, Вы организовали студию сразу после окончания университета?

Александр.

Нет.

Знаете, вообще, у меня очень интересная история. Да, я, как только окончил университет, сразу пошел работать. Начинал монтажником. Это было десять лет назад. Тогда в нашу страну только пришла мода на евроремонты. Дойдя до электрика, я подумал: надо продолжать учиться.

Вот, как раз во время учебы устроился работать в студию «Бумеранг». С ребятами из этой студии я до сих пор нахожусь в отличных отношениях.

Работал еще в одной студии — «Ле-коллаж». Замечательные люди! Они-то и дали мне хороший старт. И именно здесь я окончательно разобрался в том, как воспринимают люди «дизайн» в нашей стране. После чего и решил открыть что-то свое.

Luminator.

И открыли!

Александр, вот Вы говорили про визуализаторов и художников. Интересно, что чаще показываете клиентам: 3д-визуализацию или ручную графику?

Александр.

На первой стадии клиенту лучше показывать ручной эскиз. Это практичнее с точки зрения времени.

Потом, если человек говорит, что ему недостаточно чертежа и ручного эскиза — мы делаем 3д. Все-таки хорошая визуализация дает полную картину об объеме, цвете, и о том, каков будет итог.

Мне 3д вообще не нужно. Я вижу чертеж и сразу четко представляю, как все выглядит в объеме.

Luminator.

Ну что ж, отлично! Теперь давайте поговорим о ваших проектах. Например, вот эта квартира. Как бы Вы охарактеризовали ее стиль?

Холл.

Интервью с дизайн-студией City Creative. В театре Эстрады.

Александр.

Честно, я сейчас боюсь говорить о стилях, потому что их, на мой взгляд, в чистом виде уже невозможно встретить.

Luminator.

Сплошная эклектика?

Александр.

Думаю, нет смысла вообще говорить о каком-то конкретном стиле, даже эклектике. Скорее это заимствование и творческая переработка элементов разных стилей. Но если хотите, можете называть такой стиль эклектикой.

Luminator.

Интересно.

Александр, почти в каждой вашей работе присутствуют «принты». Это такой фирменный прием?

Александр.

Да, можно и так сказать. Вот, например, эта стена. На мой взгляд, она оформлена очень грамотно.

Спальня.

Интервью с дизайн-студией City Creative. В театре Эстрады.

Это фьюзинг: стекло, наклеенное на стену. Здесь некоторые листики еще и диодами освещаются, что создает особенное настроение в этой комнате.

Luminator.

Ваша авторская разработка?

Александр.

Совместно с ДБ «Ле-коллаж».

Luminator.

Кстати, об освещении. Вы в своих проектах используете дорогой свет?

Александр.

Смотря, что называть дорогим, а что называть дешевым.

Естественно мы не покупаем свет на рынках. Например, в этом проекте использовались итальянские и английские светильники.

Если же говорить об освещении интерьера в целом, то я считаю так: свет должен быть в нужном месте. А дорогой он или дешевый — это уже неважно. Главное — качество исполнения. Стоит также помнить, что если вы покупаете китайский светильник, то рискуете устроить пожар в доме.

Мне очень нравится свет! Ведь он на самом деле играет первостепенную роль. Светом можно убить хороший интерьер, а простенький, обыкновенный, сделать интересным. Получается, что по выразительности свет ничем не уступает декору.

Luminator.

А как вы декорируете интерьеры?

Александр.

Я считаю, что в интерьере все должно быть взаимосвязано. Ничего лишнего! Даже в барочных интерьерах, на мой взгляд, нет ничего лишнего.

Luminator.

Хм, разве искусство барокко не построено на излишествах?

Александр.

Да, но немного в другом смысле.

Если рассматривать именно барокко, а не неоклассицизм ХХ века, то можно увидеть, что каждый элемент в нем несет свою смысловую нагрузку. То есть, барокко создается за счет богатства форм, цветов, материалов, но там нет ничего лишнего — все элементы связаны друг с другом.

Luminator.

Александр, какие Вам школы дизайна близки?

Александр.

Мне нравится, как работают американцы. Они мастерски перерабатывают классику, исполняя ее в современных цветах и материалах: стекле и алюминии. В итоге получается просто шикарно!

Смотришь на эти интерьеры и полностью переосмысливаешь привычные вещи. Именно поэтому мне импонирует мебельная фабрика Crisioni. Ребята играют на грани фола! «Это здорово! Люди нашли баланс!»

Luminator.

А как ваши клиенты относятся к тому, что на создание интерьера часто приходится тратить много денег?

Александр.

За последние пять лет люди заметно выросли в этом плане.

Я бы даже рекомендовал заказчикам обращаться к дизайнеру до покупки жилья. Просто часто случается так: клиент купил квартиру с тремя окнами и хочет организовать в ней три жилых помещения. То есть случайно или по незнанию он оставляет без окон кухню или гостиную. И это ставит нас в затруднительное положение при проектировании, потому что мы не можем нормально реализовать желания клиента. Поэтому, на мой взгляд, в идеале заказчик сначала должен прийти к дизайнеру и сказать: «Хочу купить квартиру, хочу примерно такой интерьер, что посоветуешь?». Да, для наших времен ситуация фантастическая! Дизайнеру одновременно придется стать риэлтором. (Смеется.)

Luminator.

Эдакий пришелец дизайнер-риэлтор. (Смеется.)

Давайте поговорим о коттедже в Куркино. Очень похоже на ретро…

Александр.

Заказчик вообще-то хотел гангстерский стиль — Америка 30-х годов. Клиент оказался интересным человеком! Но он мало прислушивался к нашим советам. Некоторую мебель, не предупреждая, покупал сам. Странно, ведь заплатил же за то, чтобы с ним ездили и помогали выбирать…

Luminator.

Характер!

Какие особенности этого проекта Вы бы назвали?

Александр.

Здесь непростую и интересную работу проделали наши партнеры, специализирующиеся на ковке. Они создали потрясающие лестницы.

И художники сработали классно! Площадь росписи с автомобилем — пятнадцать квадратных метров.

Вход с лестницы на мансардный этаж. Проект «Коттедж в Куркино».

Интервью с дизайн-студией City Creative. Коттедж в Куркино.

Сложно было проектировать главную лестницу… Витражи, расположенные в стенах лестничного колодца, выглядят невероятно! Мы придумали закрыть яркими стеклами пустые и ненужные «бойницы»: это ручной фьюзинг, как и в предыдущем проекте.

Главная лестница. Проект «Коттедж в Куркино».

Интервью с дизайн-студией City Creative. Коттедж в Куркино.

Luminator.

Жаль, что фото не передает всей красоты…
Александр, часто ли Вам приходится мебель или светильники делать на заказ?

Александр.

Признаться, я люблю сам разрабатывать элементы интерьера, но исполняют их в материале только профессионалы. На стадии проектирования я выбираю какую-нибудь деталь и начинаю думать, что бы с ней сделать. Например, стандартные ходы с обычной «встройкой» и неоном уже неинтересны, хочется чего-то нового. Поэтому мы экспериментируем: люминесцентные лампы, скрытые за фьюзингом, или, например, свет, встроенный в бутылку. В нашем новом проекте целая кухня сделана вручную. И над барной стойкой этой кухни мы повесили несколько бутылок вина со встроенными внутрь светильниками. Причем, бутылки все разные. Такое освещение является скорее контекстным, чем функциональным, но именно оно создает необходимую атмосферу.

К сожалению, далеко не все клиенты готовы помещать в интерьер эксклюзивные вещи. Но со временем ситуация, думаю, изменится.

Luminator.

Вернемся к коттеджу… Здесь на фоне гангстерских интерьеров такие «веселые» ванные. Почему?

Ванны для детей. Проект «Коттедж в Куркино».

Интервью с дизайн-студией City Creative. Коттедж в Куркино. Детские ванные.

Интервью с дизайн-студией City Creative. Коттедж в Куркино. Детские ванные.

Александр.

Это детские ванные комната: для девочки и для мальчика. Ванная родителей находится на другом этаже.

Все сделано также совместно с ДБ «Ле-коллаж».

Luminator.

Очень мило. Поднимают настроение!
Вот еще один ваш проект…

Александр.

Мы принимали участие в тендере, объявленном «Академией Люкс» на проектирование входной группы жилого комплекса на Юго-западе Москвы.

Жилой комплекс на Юго-Западе Москвы.

Интервью с дизайн-студией City Creative. Тендер для Академии Люкс.

Интервью с дизайн-студией City Creative. Тендер для Академии Люкс.

Оказались вторыми. Победители сделали более классический вариант.
Все остальные участники, кроме нас и победителей тендер не прошли.

Luminator.

Из чего вы хотели сделать эти паруса?

Александр.

Из пластика или каленого стекла. Каленое стекло я считаю более подходящим, потому что оно лучше приспособлено к нашим климатическим условиям.

Luminator.

А часто приходится делать интерьеры нежилых помещений?

Александр.

Да, делаем офисы и рестораны.

Luminator.

Вам это нравится? Дают разгуляться?

Александр.

Если говорить, например, о ресторанах… Сначала заказчик хочет, чтобы все было красиво, дорого и просторно. Но потом оказывается, что ему мало одного стола на несколько квадратных метров, ведь «нужно получить больше прибыли». Ставим больше столов… И тут же вся наша идея «нуждается в переработке».

Luminator.

Да, неединичный случай.

Александр, поведайте, продолжают ли общаться молодые дизайнеры после окончания университетов?

Александр.

Да, безусловно.

Luminator.

По-вашему, было бы хорошо, если бы дизайнеры обменивались опытом и идеями? Или Вы считаете, что нужно бережно хранить свои разработки и никому их не показывать?

Александр.

Общение между нами, конечно, происходит. Есть множество специальных блогов и форумов. Например, замечательные форумы у МГСУ, МАРХИ и Строгановки. Там дизайнеры и общаются, охотно помогают заказчикам, которые сами что-то мастерят и не могут найти ответы на некоторые вопросы.

Но общаться более плотно, на мой взгляд, не имеет смысла. Все-таки, в голове много идей, о которых думаешь: «Вот это мое, и никому не отдам». (Смеется.)

Luminator.

Молодые дизайнеры начинают работать с реальными клиентами будучи студентами?

Александр.

Да, такое бывает часто. Но даже после выхода из института любой специалист сначала должен пройти практику, чтобы освоить производственные процессы, скажем, производство мебели.

Не всегда то, что делает учащийся или выпускник, до конца продумано. Да, это может быть красиво с концептуальной стороны, но интерьер должен быть еще и практичным. Просто красиво делать нельзя…

Можно, конечно, идти на эксперименты, если это вторая или третья квартира одного заказчика. Вот тогда почему бы не сделать всю квартиру белой-белой с черным глянцевым санузлом! У выпускников именно так и получается. Они полны идей и вдохновения. Но забывают о практической стороне дела.

Luminator.

Александр, как Вы видите развитие своей студии? Собираетесь ли расширяться?

Александр.

Собираемся, но до определенных пределов. Раздувать штат дизайн-студии не стоит. Со временем, два-три фрилансера перейдут в основной состав, но не более того. Думаю, лучше отдать лишний проект в руки дружественной студии, чем набирать новых людей. Когда сотрудников немного — все под рукой и под контролем.

А в плане развития — мы налаживаем контакты с застройщиками.

Luminator.

Это правильно.
Спасибо, Александр, за содержательное интервью.

Александр.

Вам спасибо. До свидания!

Если вам понравились работы студии CityCreative — вы можете посетить их сайт или связаться по телефону +7-926-207-1372.

Оставить комментарий