Освещение лестниц. Желание быть выше.

Апрель 28th, 2008

Как построить лестницу до неба? Чтобы можно было легко подниматься к пушистым облакам, очертания которых напоминают уютные диваны или даже целые города, где прогулки по райским садам кажутся нам самым удивительным, что может быть в жизни.

Сооружая разнообразные лестничные конструкции в собственных домах, люди поддерживают внутри себя приятное ощущение того, что в любой момент можно подняться чуть выше, чем ты есть сейчас. Лестница — набор ступенек, словно помогающих перебираться на новый уровень, когда на исходном нет возможности или желания оставаться. Важно, чтобы сам переход был максимально простым и безопасным, но в то же время очень интересным и запоминающимся.

Здесь в достижении положительного совокупного эффекта не последнюю роль играет освещение.

Лестницы и коридоры еще недавно считались второстепенными зонами в общем пространстве жилого помещения. Сегодня же напротив — эти загадочные объекты привлекают к себе все больше внимания, становясь формообразующими, декоративными и композиционными элементами. Их освещение — непростая задача, но, наверное, одна из увлекательнейших.

Общий свет на лестнице должен быть равномерным, рассеянным и достаточно ярким. Такой свет дают настенные светильники, расположенные несколько выше среднего роста человека, объемные люстры, висящие в пространстве лестничного колодца, а также точечные источники, размещенные над лестницей или в прилегающих к ней помещениях.


Точечные источники чаще всего размещают вдоль лестничных маршей, над промежуточными площадками или лестничным колодцем.

Osvewenie lestnic

Холл связывает между собой лестничный колодец и жилое помещение: от наличия такого функционального пространства жилое помещение только выигрывает.

В первую очередь необходимо создать такую степень освещенности, которая будет способствовать беспрепятственному пользованию лестницей. С другой стороны всегда есть возможность усилить пространственный эффект, объединив лестничный объем с окружающим миром или разделив их.

Во-вторых, нужно учитывать наличие витражей и окон, то есть присутствие естественного света. Что касается витражей, то подсвечивать их красочный рисунок может и искусственный свет. Его так же необходимо включать в общий расчет освещенности лестницы.

В-третьих, следует проанализировать яркость света и его направленность, степень рассеянности, длину подъема или прохода, рельеф теней.

Чтобы организовать локальное освещение источники размещают на одинаковом расстоянии друг от друга на стыке стены и лестничного марша, направляя свет параллельно ступени или на нее.


Здесь можно экспериментировать, например, сделав светящимися сами ступеньки или перила. Главное, чтобы ни в одном из случаев свет не слепил глаза.

ol3.jpg

Декоративное освещение лестницы можно организовать с помощью изящного торшера, расположенного в начале лестничного марша, или красивого канделябра.

Чем больше длина подъема или прохода, тем более интенсивным должен быть свет. В пространстве, где чаще находится мало людей, свет должен падать сверху, — это не создает посторонних теней. В многолюдном же месте для создания парадности световые источники лучше располагать ближе к полу. Интенсивность света должна быть обратно пропорциональна длине прохода.

Светильники Sharon Marston.


ol-shmarston1.jpg

ol-shmarston.jpg

А можно ли нарушать вышеуказанные правила? Можно и даже нужно, применяя всевозможные нестандартные подходы. Ведь в коридорах и холлах, а также на лестницах, человек проводит не так много времени. Главное, чтобы в процессе захватывающих экспериментов не потерялась функциональность освещения.

Cветильники MuranoDue.


ol-muranodue1.jpg

ol-muranodue.jpg

Sharon Marston, MuranoDue, Catellani & Smith, Andromeda, Lumina, Fabbian, Bankamp. А также DeltaLight… В коллекциях каждой из перечисленных фабрик непременно найдутся светильники для освещения лестниц и коридоров.

Светильники Catellani & Smith.


ol-catellani1.jpg

ol-catellani.jpg

Пусть до чудесного неба и не дотянуться. Но сказочное ощущение, что направляешься к нему в гости, легко создать, используя в своем творчестве лишь свет.

Оставить комментарий