Нет в мире рукотворной красоты, которая превзошла бы флорентийскую.

В этом возлюбленном богом месте было создано больше шедевров, чем где-либо еще. И с таким наблюдением трудно поспорить, ведь имена великих флорентинцев, таких как Джотто, Боккаччо, Микеланджело, Донателло да Винчи золотыми буквами вписаны в мировую историю искусств.

Патриция Гарганти (Patrizia Garganti), возглавляя одноименную фабрику, продолжает традиции флорентийского стиля. Как и ее великие предшественники, она привносит в туда и собственные идеи; но женский взгляд на декорирование по-флорентийски отличается неимоверным изяществом и нестандартными, зачастую неожиданными решениями.
В светильниках из коллекций Patrizia Garganti часто просматриваются растительные мотивы. Роскошный декор и тонкая работа выдает их сугубо рукотворное происхождение. Мастера фабрики Patrizia Garganti довели до совершенства «цветочный стиль», произошедший от грубоватого каталонского кованого декора.

В Европе авторитет талантливого декоратора Патриции Гарганти непререкаем. Она занимается тем, что придумывает концепции новых коллекций светильников, изготовленных по традиционным итальянским технологиям. Кроме того, ее фабрика выпускает прекрасную мебель, а также различные интерьерные украшения.

В 2010 году известная итальянская фабрика Baga, полностью перешла под управление Patrizia Garganti. Теперь это один бренд, собравший у себя лучших мастеров и дизайнеров Италии. Все светильники Patrizia Garganti изготовлены вручную. Каждый завиток, изгиб, цветок или листик, прежде чем стать украшением люстры, доводится до совершенства мастером-художником.

Патриция Гарганти считает, что по-настоящему роскошная вещь не может быть выполненной из синтетических материалов. И дело здесь не в преданности натурализму, а в том, что пластик, увы, не вечен. Другое дело старые доброе муранское стекло, позолоченный и посеребренный металл, керамика, натуральные камни и кристаллы, шелк. Блеск изготовленного из них шедевра не потускнеет и через века.

1160

Светильники и люстры от Patrizia Garganti выглядят совершенно органичными. При взгляде на них возникает ощущение, что они не были изготовлены в мастерской, а выросли, как цветы на какой-то фантастической клумбе. При этом совсем не обязательно, чтобы люстра была украшена бутонами и листьями – просто сам дизайн чрезвычайно бионичный.
Однако в коллекциях Patrizia Garganti есть и ярко выраженные «представители флоры», к примеру, люстра 1160, каркас которой представляет собой изящно извивающиеся розы из серебра (в действительности из сплава меди и цинка – поталя) и муранского стекла.

Похожая по дизайну модель 1150, но уже из эмалированного металла и золота, а также с аметистовыми подвесками выглядит совершенно иначе.

1150

А вот настольный светильник 1017 уже из другой эпохи.

1017

Из его основания к плафонам тянутся два чудесных цветка. Уже только линиями изгиба их стебля можно любоваться. Другого эпитета как «мегастильный» к этому светильнику, пожалуй, и не подберешь.

И хотя растительные мотивы уверенно «прописались» во флорентийских художественных традициях, Гарганти постоянно находится в поиске нового. Так в 2011 году на междурадной выставке EuroLuce фабрика представила полностью аутентичную коллекцию Firenze (Флоренция). Светильники из этой коллекции увешаны множеством нитей с нанизанными на них прозрачными бусинами. Иногда они выглядят, как струи ливня, иногда, как грозди винограда или ягоды черешни на тонких ножках – точь-в-точь, как настоящие. Эти люстры великолепны, даже когда они не включены. В них все только подлинное – красота, любовь мастера к своему делу и благородство материалов.