В городах живет любовь.

Миллионы мужчин и женщин приглашают друг друга на свидания, выбирая для приятного общения самые красивые места.

Что может быть романтичнее, чем прогулка по ночному городу, — думает практически каждый второй влюбленный, — по этой гостеприимной, манящей своими красками и светом стране? А город рад и одиночеству, медленно шагающему по бульварам, и шумным кампаниям, мчащимся на автомобилях по проспектам. Ведь каждый из них так же восхищается великолепием сияющих улиц и стремящихся в небо зданий — так же неравнодушен к облику родного города.

Hudojestvennaya podsvetka

Художественная подсветка городских зданий решает в первую очередь массу эстетических задач, функциональных же требований к такому освещению немного.

oz6.jpg

Исходные данные для определения комплектации светотехнического оборудования: назначение и тип приборов, конструкция и вид креплений, способ установки устройств, типы используемых ламп.

Но всегда при работе над новым проектом наружного освещения здания необходимо учитывать существующее освещение прилегающей к нему городской территории, будь то другие сооружения или трассы, например, а также стиль и архитектурные особенности самого фасада, плюс назначение здания в целом.

oz2.jpg

Существует несколько способов художественной подсветки.

oz5.jpg

Первый — освещение здания крупногабаритными прожекторами заливающего света и маломощными прожекторами направленного света.

Большие металлогалогенные прожектора располагают вокруг здания, закрепляя на земле или на крышах соседних сооружений. Прожекторы направленного света — по периметру здания на опорах.

Заливающая подсветка хорошо подчеркивает форму объекта, выделяя оригинальные детали и скрывая недостатки, если таковые имеются.

Заливающее освещение особенно подходит для церквей и соборов, для мест, где вечером и ночью не ведется активная деятельность.


Так как световые установки имеют высоту, которая варьируется от 2 до 8 м., то есть они зачастую заметны, желательно, чтобы здание было обнесено забором.

oz.jpg

Второй способ — освещение здания источниками направленного света, которые расположены непосредственно на фасаде.

Локальная подсветка позволяет выделять светом только строго определенные части здания.

Для художественной подсветки фасадов используются источники направленного и распределенного света.


Для подсветки балконов, карнизов, балюстрад и фризов используйте светильники с люминесцентными лампами. Такие лампы не мерцают и загораются при включении очень быстро.

oz8.jpg

Третий тип художественной подсветки — скрытая. Светильники создают на фасаде своеобразный рисунок, который может как подчеркивать архитектурный облик здания, так и изменять его, накладывая новые световые эффекты.

Для художественной подсветки нельзя использовать осветительные приборы, портящие вид здания при свете дня, например, на длинных кронштейнах.


Светильники для наружной подсветки должны обладать степенью пылезащищенности и влагозащищенности не менее IP 65.

oz11.jpg

Абсолютно каждый проект художественной подсветки перед непосредственным исполнением обязательно нужно визуализировать.

oz3.jpg

Осветительные приборы для наружной подсветки предлагают такие фабрики, как Artemide, RZB, SLV. А также DeltaLight и Targetti.