Когда художнику удается найти свой материал, он влюбляется в него.

Искусство, порожденное высокими отношениями, никого не оставляет равнодушным. Для итальянских мастеров всегда было характерным посвящать себя делу без остатка. В конце 60-ых пара талантливых итальянских художников – Сильвия и Чезаре Виллари – открыла для себя фарфор и основала одну из известнейших итальянских фабрик «Porcelain Villari». Фарфор стал для них любовью, страстью и делом всей жизни.

Материал этот покорял сердца целых народов. Его называли «белым золотом», а если фарфоровое изделие случайно разбивалось, то дамы разбирали осколки на украшения.

Родина фарфора – Древний Китай. Историки до сих пор не могут точно определиться со временем появления этого материала. Самой молодой датой называют VI век н.э.

Более тысячи лет технология изготовления фарфора оставалась для европейцев секретом. Рецепт фарфоровой смеси был раскрыт саксонским алхимиком Иоганном Бетгером только в начале XVIII века. Это открытие по своей значимости приравнивалось нахождению пресловутого философского камня. Технология изготовления фарфора была снова засекречена, а фарфоровые изделия стали производить на единственной фабрике «Капо ди Монте», укрытой в одноименном дворце Карла III, расположенного недалеко от Неаполя. При этом мастера, которые приготавливали фарфоровую смесь, не знали, как из нее формуют изделия, а формовщики не имели понятия, как производится обжиг. Так начинался «золотой век» итальянского фарфора.

Основатели фабрики «Porcelain Villari», вдохновленные произведениями старых мастеров продолжают традиции Капо ди Монте. Сильвия и Чезаре Виллари до сих пор собственноручно создают каждую новую модель. Их работы славятся высочайшим качеством исполнения и богатой детализацией. Виллари подвластны самые сложные декоративные элементы, характерные для рококо, ампира, барокко, а также мотивов флористики. К слову, на многих люстрах можно обнаружить их фирменную деталь – тончайшей работы фарфоровую розу, каждый лепесток которой вылеплен, раскрашен и обожжен отдельно.

Фарфор – удивительный материал. Являясь, по сути, керамикой, он звенит тоньше хрусталя и даже просвечивает. Однако технология изготовления фарфоровых изделий и сегодня остается достаточно сложной.

Фарфоровая смесь состоит из каолина (белой глины), полевого шпата, кварца и некоторых других компонентов. После глазуровки, окраски и двух- или трехкратного обжига, фарфоровые изделия существенно уменьшаются в размере. Кроме того, некоторые экземпляры могут лопнуть в печи вследствие деформационных нагрузок. Изделие, оставшееся целым, обладает достаточно высокой прочностью. Фарфор, благодаря своим оптическим свойствам, создает иллюзию самосвечения, что наделяет изделия из него некоторой глубиной. И чем фарфор тоньше, тем эта иллюзия ярче выражена.

Люстры, светильники и статуэтки от «Porcelain Villari» выполнены не только из одного фарфора. При их изготовлении используется 24-каратное золото и платина, а также кристаллы Swarovsky и другая ценная атрибутика. Яркий пример тому – люстры Collezione Fiorita. Абсолютно все декоративные элементы в них изготовлены вручную. В золотом или платиновом исполнении, с черными, белыми или цветными розами эти люстры являются результатом кропотливого труда, где на каждый стебелек, лист или лепесток уходит немало времени и сил.

COLLEZIONE
FIORITA

Любовь мастера, воплощенная в союзе благородных материалов, создает вокруг каждого произведения особую ауру. Каждый фарфоровый лепесток уникален – двух одинаковых нет. Каждая линия, созданная руками, получается неповторимой, как сама природа.