Еще в раннем детстве я интересовался природой света.

Это невероятно, но, будучи еще совсем малышом, я догадался, что именно заставляет двигаться образы на киноэкране. Мне нравилось наблюдать, как меняется выражение лица фарфоровой статуэтки, когда я перемещал вокруг нее настольную лампу с цветным абажуром. Изначально белый фарфор становился розовым, синеватым или зеленым – в зависимости от того, каким боком я разверну лампу. Тогда я еще не знал, в какое большое дело выльется эта маленькая игра.

В будущем меня ждала парижская школа декоративного искусства, которую я закончил блестяще. Париж дал мне не только образование, но и обеспечил работой. Когда в 85-ом мы познакомились с Серджио Терзани, на моем счету уже было несколько довольно крупных проектов. Среди них и световое оформление нескольких модных парижских бутиков, известные ночные клубы во Франции и Испании, а также элитные бары и рестораны, в которых меня рады видеть до сих пор.
Тем временем творческая мастерская Серджио Терзани, открытая им еще в 1970 году, уже была известна в Европе своей эксклюзивной продукцией, благодаря безошибочно выбранному вектору.

Terzani. Hugo

Jean Francois Crochet. Terzani

Терзани никогда не был мануфактурщиком – я знаю его как мечтателя и романтика, однако человека с безупречным вкусом и крепкой деловой хваткой. Его мысли о свете настолько перекликались с моими, что я не мог отказаться от предложения работать в одной команде.

Terzani. Hugo

Jean Francois Crochet. Terzani

Не скрою, подход Терзани был еще щепетильнее, чем мой, что в свою очередь дало мне новый стимул для развития. Я прилагал максимум своих знаний и творческой энергии. Мои мыслеобразы переходили на бумагу, а затем воплощались в жизнь виртуозными стеклодувами, кузнецами и краснодеревщиками. Наблюдение за этим процессом доставляло мне невероятное удовольствие. Каждое изделие имело свой характер, шарм, обаяние. Через несколько лет светильники Terzani обладали уже не просто высоким уровнем исполнения – эта марка стала брэндом мирового уровня.

Terzani. Glamour

Jean Francois Crochet. Terzani

Сегодня по большому счету принцип нашей работы не изменился, но добавились новые технологии и материалы. В тоже время основное место в арсенале компании по-прежнему занимает муранское стекло, ковка и натуральное дерево.

Terzani. Glamour

Jean Francois Crochet. Terzani

Мы можем одновременно использовать и ковку, и трехмерную лазерную резку. Результат получается превосходный, соответственно и качество на высоте.

Terzani. Glamour

Jean Francois Crochet. Terzani

Мне известно, насколько трудным бывает привлечь внимание к светильнику, да еще сделать это особенно деликатно. Я и мои коллеги прикладываем немало усилий для этого. К примеру, Arslan Dodo в буквальном смысле блестяще справился с этой задачей, создавая одну из своих последних работ, – светильник GLAMOUR. Это изделие претендует на роль весомого элемента композиции и, бесспорно, является оригинальным арт-объектом.

Terzani. Glamour

Jean Francois Crochet. Terzani

Родоначальник компании Серджио Терзани не думает о расширении. Мастерская остается семейной, однако это не помешало тому, чтобы ее имя упоминалось наравне со световыми гигантами. Фирменный каталог Terzani содержит сегодня широкий ассортимент базовых моделей. Любая из них может быть сделана на заказ, причем ждать придется недолго. Чтобы почувствовать энергетику светильников Terzani мало видеть их изображение. Фотография, к сожалению, не может передать прелесть золотого матового стекла модели PETIT THEATRE или обаяние игры света новинки HUGO. То, как рождается каждая деталь этих изделий, не имеет ничего общего со штампом. Каким бы пафосным это не казалось, но светильники Terzani именно рождаются, а не производятся. Тончайшая дизайнерская идея, оставляет свой оттиск в материи, чтобы занять достойное место в интерьере человека-эстета, понимающего и ценящего красоту.

Terzani. Petit Theatre

Jean Francois Crochet. Terzani

Меня часто спрашивают: откуда я черпаю свои идеи? Признаюсь, нередко я увиливал от ответа, чтобы не показаться странным, но сегодня все же скажу: в своих мыслях о свете я стараюсь представить дизайн будущего, и сделать что-нибудь еще более передовое. Вот в принципе и весь секрет.