У гостиничных интерьеров всегда можно найти сходство с театральной сценой – каждый предмет играет там строго отведенную ему роль.

По своей сути они напоминают каюты межконтинентальных лайнеров, где нет ничего лишнего, но есть все необходимое. И даже роскошь в них особая – выразительная и в то же время компактная.
Нелегкая это задача – угодить «массовому зрителю» в лице взыскательных постояльцев. Главные роли на этой сцене неизменно отводятся кровати, креслам, столу и светильникам. Прежде всего, задача состоит в том, чтобы обеспечить интерьеру хорошее настроение. А его легче всего поднять либо чем-то старинным, милым сердцу, либо новым и неожиданным.

Между тем, светильник в гостиничном номере не может остаться незамеченным. И оттого, каким он будет, зависит первое впечатление. Ненавязчивый, лаконичный, современный, не скучный – таким он видится прежде всего. Для гостиничного номера, выдержанного в hi-tech, удачным решением станут не только строгие светильники, изготовленные из «холодных» материалов, но и смягчающие технократическую обстановку формы. Так, лучиком теплого света может стать настенный светильник Marchetti FIBRA PA-PL с плафоном из прочного стеклоуглеродного композита или арамидного волокна. Его поддержит подвесной светильник FIBRA SO из той же коллекции. Вдвоем они составят выразительный дуэт, привносящий долю домашнего уюта, так необходимого вдали от дома.
В хороших отелях все безупречно и основательно. На их территории гости пребывают в некоем эстетическом плену, в который хочется вернуться снова и снова. Коридорные бра в них не менее изысканы, чем светильники в номерах. Brand van Egmond предлагают поиграть в «неоклассики», давая на выбор свои изысканные настенные лампы COCO в виде свечей, украшенных ожерельями из кристаллов, отражающихся в полированной нержавеющей стали.
Но самые глубокие впечатления поджидают гостей в холле. Дорогая люстра, свисающая с потолка холла, является визитной карточкой любого отеля. Многие отельеры предпочитают видеть в там муранское стекло. Для классических интерьеров найдется множество подходящих люстр, но, прежде всего, хочется обратить внимание на изысканность модели Sylcom 1397/102 D ORO. В ней не только много муранского стекла, но и присутствует особое ощущение красоты по-венециански.
Холл, освещенный потолочным светильником Robers (DE 2487) из латуни и хрусталя, легко перенесет посетителей отеля во времена Теслы и Эдисона, когда только зарождался дизайн электрических ламп. К такого рода новинкам относились с особым трепетом, оттого мы сегодня имеем возможность восхищаться аристократическим дизайном старинных электроприборов.
Не меньший восторг вызывает и люстра Patriziagarganti (PG011), выполненная в стиле новой классики. Своеобразный каскад из ламп и стеклянных верениц, создает ощущение гармонии и полноты содержания, а вот форма люстры лаконично очерчена тонким и контрастным каркасом. Таким приемом пользуются многие художники: в конце работы они наносят тонкие контуры, и двухмерная картина приобретает весьма необычное дополнительное измерение.
А вот люстру Rose от Manooi никак нельзя назвать акцентом. Ее роль не меньше как композиционный центр холла. Свисающая на стальных тросах масса граненого хрусталя, настолько искусно распоряжается светом, что остальные предметы перестают отбрасывать тень. И хотя стиль этой люстры явно тяготеет к неоклассике, она нашла бы поддержку и во многих других стилях, первый из которых – модерн. К слову, гостиничные холлы нередко становятся некими интерьерными эталонами, поскольку они несут в себе передовые дизайнерские идеи и оборудуются наиболее искусными образцами светотехники.